|
фьюмаж в Барнауле! когда дым - это творчество.....
Скоро, очень скоро в "Туриной горе" откроется персоналия Художницы Ольги Мирончук. Интересный молодой автор, которому не чужды творческие эксперименты, в том числе работа в различных художественных техниках. Ряд работ представленных к выставке будет выполнен в оригинальной технике Fumage, ровеснице сюрреализма , придуманной художником, теоретиком искусства Вольфгангом Пааленом. Наряду с "дымными" работами будет представлена традиционная масляная живопись, исполненная мажорного настроения, с ностальгическими нотками. С удовольствием приглашаем на открытие 9 февраля в 15-00 Фьюмаж — это одна из художественных техник, по своей сути, она для художников — инструмент такого же рода, что и автоматическое письмо для писателей. Так, фьюмаж (фр. Fumage — копчение, окуривание) — одна из техник сюрреализма, изобретенная Вольфгангом Пааленом (австрийский и мексиканский художник — сюрреалист и теоретик искусства). Суть техники "фьюмаж" — получение изображения на основе при помощи копоти от источника пламени. В качестве основы могут использоваться: бумага, картон, холст, дерево, в общем любые поверхности на которых хорошо осаждается копоть. Копоть производится любым доступным источником пламени — свечой, зажигалкой, спичкой и так далее… Сальвадор Дали, как и разработчик техники Паален, использовал фьюмажное изображение в качестве основы, покрываемой затем красками. Удлиненные ирреальные пейзажи Паалена и удлиненное, волнистое обращение Дали с животными и объектами показывают влияние техники на их творчество. Принцип фьюмажа очень прост: путём удаления или приближения источника копоти к плоскости наносятся более тёмные и менее тёмные участки будущей картины. Естественно, поскольку пламя направлено вверх, то и материал должен быть расположен над пламенем, или под небольшим углом к нему. Кстати, фьюмаж даёт возможность проявления заключённых образов не только для художника, но и для зрителя — и чем меньше художник вмешается, усиливая понравившийся ему образ, тем больше сможет вложить зритель. И тогда между художником и зрителем возникнет нечто вроде диалога. Что очень неплохо.
Источник: Турина гора Публикация: Максимова Юлия. Дата размещения: 2016-02-03. |
Комментарии
Комментарии отсутствуют!
.
У вас отсутствуют права на размещение комментария! Для этого нужна регистрация. Если Вы зарегистрированы, то перейдите на авторизацию.
.
.
.
(подсчет ведется с сентября 2004 года) |
Подпишитесь на анонсы наших мероприятий, конкурсов, концертов, выставок, семинаров, о новинках сайта прямо сейчас | Главная страница / Вход / Регистрация |