Молодежное движение ПОКОЛЕНИЕ
Главная страница....Вернуться в кабинет....Все публикации участников движения....

Абстрактный импрессионизм алтайского самоучки
Иллюстрации нетАвтор: Клюзов Федор. Дата публикации: 2024-05-16.

Хорошо ли вы знаете, кто живет с вами по соседству? Мой сосед — художник и ремесленник Павел Бежацкий. Он называет себя самоучкой: ни художественного, ни профессионального ремесленного образования у него нет. Детство и юность Павла прошли в Новоалтайске. Ближайшие родственники с детства приучали его к труду и воспитывали в нем чувство прекрасного.

Семья — основа личности

— Моя мама собрала дома прекрасную библиотеку. Она испытывала тягу к прекрасному и имела хороший вкус. Через неё я тоже увлекся чтением, а из книг появилась любовь к искусству. Бабушка была лучшим модельером-закройщиком легкого платья в Новоалтайске. В детстве я много времени проводил в её ателье и годам к семи уже знал процесс создания одежды, понимал, что такое качественный ручной труд. Дедушка был учителем математики в школе. Он меня хорошо надрессировал в точных науках и, кроме того, научил владеть различным слесарным и столярным инструментом.

Когда Павлу исполнился 21 год, он с семьей переехал в Павловск. Там успел поработать и токарем, и воспитателем в детском доме, и даже диджеем на молодежных вечеринках и собственной ночной дискотеке. Увы, а может быть и к счастью, но работа диджея вскоре перестала давать удовлетворительный доход, что заставило Павла искать другие пути заработка. Тогда к нему совершенно случайно пришла идея о собственной ремесленнической деятельности.

Неожиданно пришло вдохновение

— Когда бабушка ушла из жизни, я стал часто бывать на кладбище, как говорится, навещал ее, и там видел портреты на памятниках. Спрашивал себя: смог бы я выполнить такую работу? И мне казалось, что это невозможно.

Часами Павел старался постичь искусство гравировки камня сначала в теории: читал книги в краевой библиотеке. Живой опыт, разумеется, нельзя вычитать из книг, однако работающие в этой области специалисты ни опытом, ни даже знаниями делиться не спешили. Повод для первого применения собственных знаний появился случайно.

— Я увидел в газете объявление военно-мемориальной компании об оказании услуг, позвонил по указанному телефону и спросил, нужен ли им художник по камню? Меня пригласили на собеседование, и после разговора начальник производства дал три фотографии и три каменные плитки. Уже через неделю я вернулся в компанию с выполненной работой.

За работу Павлу, конечно, заплатили, но главным оказались не вырученные деньги, а то, что этот случай свёл его с опытным художником, который показал Павлу несколько приемов в работе и за два часа научил его в профессии большему, чем тот собрал за полгода. Уже следующие работы молодого ремесленника вызвали у заказчиков исключительное удовлетворение, вскоре он смог открыть собственную мастерскую. — Но камень — это ремесло, доведённое до автоматизма. Это ничего не добавляло к моему творческому развитию. А личность требует внутреннего освобождения. И я нашел его в творчестве.

Ремесло, живопись, Брессон

Ремесленную деятельность Павел Бежацкий умело совмещает с живописью. Часто его работы можно увидеть на краевых и всероссийских выставках.

— Передо мной лежала доска, и я начал странными способами наносить на неё краски: обрезками от пластиковой бутылки, деревянной рейкой. Получалась естественная, живая фактура. Эту фактуру мне захотелось упаковать в отдельные кадры, фрагменты. Увидев несколько фрагментов на одной доске, я понял, что получился настоящий фильм, по-разному воспринимаемый каждым человеком.

На меня повлияли работы режиссёра Робера Брессона. Он использовал для съёмок обыкновенных людей с улицы, как и я в случае со случайно попавшейся под руку бутылкой или рейкой. Он заставлял актёров повторять простые дубли десятки раз. Выбирал самые плоские невыразительные дубли, и уже на монтажном столе эти кадры, совмещенные, рождали новый, третий смысл. В живописи я пытаюсь делать нечто похожее. Когда я создавал свои первые работы, у меня было чувство, что я заново монтирую фильмы Брессона.

Алхимия искусства Свои картины Павел относит к современному искусству, что, по личному признанию художника, не отменяет факт значительно влияния народного и церковного искусства на него.

— В юности я очень интересовался русскими художественными промыслами и древнерусской иконописью. Искренне считаю, что такое направление, как русский авангард в начале XX века, возникло во многом благодаря пристальному изучению художниками-новаторами древних икон и старинного народного прикладного искусства, повлияв затем на мировое искусство и современный дизайн.

Процесс создания картин Павел с улыбкой называет «алхимией». В своём творчестве ему удаётся совмещать несовместимые, на первый взгляд, техники живописи, включая принты, наложения, даже химические реакции. Жанр, в котором работает художник, в искусствоведении называется «абстрактный экспрессионизм». Картины Павла индивидуальны и неповторимы, а вдохновением может послужить всё что угодно: от русского орнамента, элемента народного фольклора до научной фантастики, кадра из фильма.

Источник публикации: Авторская статья

Комментарии к статье.

Комментарии к статье отсутствуют!

.

У вас отсутствуют права на размещение комментария к статье! Для этого нужна регистрация. Если Вы зарегистрированы, то перейдите на авторизацию.

.

.

.

Рейтинг нашего сайта

(подсчет ведется с сентября 2004 года)

Rambler's Top100 Каталог сайтов Всего.RU
Подпишитесь на анонсы наших мероприятий, конкурсов, концертов, выставок, семинаров, о новинках сайта прямо сейчас
Введите вашу электронную почту:

Перейти в группу электронных рассылок молодежного движения "Поколение"

Главная страница / Вход / Регистрация

2002-2017 © Копирование материалов только с письменного разрешения администрации сайта / Администратор сайта - молодежное движение "Поколение" / Разработчик сайта АКМОД "Поколение"