Молодежное движение ПОКОЛЕНИЕ
Главная страница....Вернуться в кабинет....Все публикации участников движения....

По следам Музы
Иллюстрации нетАвтор: Пятецкая Тамара. Дата публикации: 2014-11-12.

Учитель... Как с этим словом много связано! Первый звонок и запах мела, восторженные глаза учеников и тихий, загадочный голос учителя! Вы в роли ученика, новые друзья и маленькие победы... Все это захватывает дух и возвращает в детство. Но, и теперь, когда мы стали большими и сильными, большинство из нас вспоминает имя любимого учителя. Что заставляет нас вновь и вновь возвращаться к нему и бережно хранить в своем сердце воспоминания, связанные с этим педагогом?

Ни один ученый, философ, математик до сих пор не ответил на этот вопрос однозначно. Никто еще не выявил формулу, которая смогла бы объяснить этот феномен. Никто ещё не придумал лекарство от этого явления. Каким-то магическим заклинанием овеяно присутствие учителя в нашей жизни. Даже магическое число семь связано с этим словом. Семь дней в неделе, семь музыкальных нот, семь бук в слове «учитель».

Так что же это за сила кроется за словом «учитель», которая не дает нам покоя? Герберт Уэльс, английский писатель и публицист 19 века, писал: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способности того поколения взрослых, с которым он имеет дело. Но учитель - я употребляю это слово в самом широком смысле - может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить сокрытые силы человечества».

Вот о какой силе ведется речь. О той, что несет в себе свет, зажигает новые звезды, стирает границы и условности между мирами ребенка и взрослого, мечтой и реальностью... Эта сила наполняет высохшие берега живительной водой, заставляет покоряться бури, приручает самых диких зверьков и управляет стихиями. Эта сила помогает уставшим путникам в дороге и направляет сбившихся с пути. Эта сила не имеет ограничений. Она не подвластна ни времени, ни пространству. Эта сила кроется в загадочном слове «учитель».

Именно такой силой обладает Габдраупова Фарида Анваровна, мой наставник в области литературоведения. Своим личным примером она смогла разжечь мой интерес к литературе, инициировать моё самовыражение в области журналистики, помогла раскрывать грани моей личности на бумаге, зажечь во мне творческий огонек.

Мне кажется, если бы не встреча с ней, я бы никогда не смогла бы увидеть настоящей красоты художественного слова, мои глаза, остались бы, закрыты для прозы и поэзии, и, возможно, моя судьба сложилась бы иным образом.

Сейчас я учусь на филологическом факультете, в свободное время занимаюсь творчеством. И теперь я просто не представляю, что значит жить без литературы и сочинительства! А ведь именно Фарида Анваровна открыла мне этот удивительный мир художественного слова, увидела во мне талант и помогла его реализовать на листе бумаги.

А ведь всё начиналось с малого. В первый раз я увидела своего наставника во Дворце детского творчества, когда пришла на занятие краевого литературного объединения «Юла». Меня встретила улыбающаяся, плещущая жизнью и энергий миловидная женщина, с живыми и горящими глазами.

На каждом занятии Фарида Анваровна эмоционально объясняла материал и артистично жестикулировала. В какой- то момент она становилась Татьяной из «Евгения Онегина», Екатериной из «Грозы», Наташей Ростовой из «Войны и мира». Она проживала роль этих персонажей вместе с ними: плакала, когда Екатерина поняла, что обречена на вечное одиночество; радовалась, когда Наташа Ростова нашла свою любовь; искренне волновалась за судьбу Татьяны. Я не могла оторвать глаз от учителя, была поражена её познаниями в области литературы, манерой излагать материал, её способностью входить в образ и сопереживать героям произведений.

Со дня нашей встречи для меня открылся другой мир: мир искусства и творчества. На консультациях Фарида Анваровна знакомила нас не только с литературным произведением, но и с внутренним миром автора, его переживаниями и чувствами, с разными версиями прочтения произведения, раскрывала авторские секреты написания художественного текста, тем самым погружала в духовный мир писателя. Занятия были очень интересными и насыщенными, содержательными и эмоциональными. Много открытий в области литературы было совершенно мною при каждой встрече с любимым учителем. Фарида Анваровна удивляла меня своей неординарностью и артистичностью, талантом не только в области литературы, но и в области педагогики: своим умением найти подход к любому, даже нестандартному ребёнку.

Каждая встреча с Фаридой Анваровной – это праздник души: взрыв эмоций, интеллекта и таланта, и, возможность общения с удивительно талантливой женщиной.

Габдраупова Ф.А.- поэтесса, член Союза российских писателей. Она не понаслышке знает, что такое муки творчества и непонимание со стороны взрослых. Поэтому так спешит во всём поддержать творческих детей.

Мой наставник всячески поощряет мои труды и подстрекает меня на новые литературные подвиги. Вместе со мной она радуется моим маленьким победам и огорчается, когда у меня что-то не получается. Доброжелательность, открытость и простота Фариды Анваровны вдохновляют меня на желание быть искренней, не бояться выражать своё «я» на бумаге и в жизни.

Если считать, что у каждого человека, есть своя мелодия, то песня, которую поет мой учитель: песнь добра и правды, песнь красоты и гармонии, песнь любви и творчества:

«Пернатая Муза, сестра-повитуха,
Из тела выкручивает ребёнка-духа.
Перья не дрогнут пороть и колоть
Белую сладкую плоть.
Вместо глазастых сыночков и дочек
Тело струится на ниточки строчек» 
(Ф.А. Габдраупова)
В этом весь дух поэтического творчества моего Учителя: следовать за музой, за творческим вдохновением. Так последуем же за ним!

Возможно, и я стану продолжением песни моего учителя. Ведь, не зря говорят: каковы учителя, таковы и ученики!

Источник публикации: Авторская работа

Комментарии к статье.
Максимова Юлия

Дата размещения:2014-12-08

Голосую за эту работу!
Олеся Млынарь

Дата размещения:2014-12-08

Интересная работа
Хабибулина Зоя Алексеевна

Дата размещения:2014-12-08

Я голосую за эту работу.
Абросимова Татьяна Борисовна

Дата размещения:2014-12-09

Очень интересная работа. Я за нее голосую!
Пятецкая Галина Сергеевна

Дата размещения:2014-12-11

-"Как можно духу утерять, Когда Учитель есть Маяк Ведущий?" (Н. Спирина) Я голосую за эту работу.
Илюхина Наталья

Дата размещения:2014-12-12

Побольше бы таких учителей, которым хочется посвящать такие замечательные работы!!! Голосую за!!!
Степанова Татьяна Витальевна

Дата размещения:2014-12-14

Интересная работа! Голосую за!

.

У вас отсутствуют права на размещение комментария к статье! Для этого нужна регистрация. Если Вы зарегистрированы, то перейдите на авторизацию.

.

.

.

Рейтинг нашего сайта

(подсчет ведется с сентября 2004 года)

Rambler's Top100 Каталог сайтов Всего.RU
Подпишитесь на анонсы наших мероприятий, конкурсов, концертов, выставок, семинаров, о новинках сайта прямо сейчас
Введите вашу электронную почту:

Перейти в группу электронных рассылок молодежного движения "Поколение"

Главная страница / Вход / Регистрация

2002-2017 © Копирование материалов только с письменного разрешения администрации сайта / Администратор сайта - молодежное движение "Поколение" / Разработчик сайта АКМОД "Поколение"