|
Если бы вы знали, как необходим хороший, умный, образованный учитель. Он должен быть первым человеком, чтобы мог ответить на все вопросы, чтобы все черпали в нем силу, достойную внимания и уважения», - это Антон Павлович Чехов написал еще в 1902 году, и слова великого писателя мне очень близки и понятны.
Хороший учитель – не просто человек, способный ясно донести свой предмет до учеников, но еще и друг для них. Для подростков очень важно иметь доверие к человеку, рядом с которым они проводят целый день. Девять месяцев каждого года на протяжении одиннадцати лет мы проводим в школе. Как говорят, школа – второй дом, и, конечно же, здесь есть «вторая мама». Эта «вторая мама» - учитель, на которого хочется равняться, которому ребёнок стремится подражать.
В жизни каждого человека, ученика есть преподаватель, который навсегда оставляет яркий след в его жизни и памяти. Такого человека каждый выбирает себе сам. Я и мои ровесники среди качеств, которые мы хотели бы видеть в учителе, могли бы назвать такие: любовь к детям, умение общаться и быть терпеливым, доброжелательность, юмор, хорошее знание своего предмета и умение интересно подать его, приятный внешний вид. Еще мне кажется, что важными чертами личности учителя являются способность к пониманию и творчеству.
В этой профессии очень много зависит не от профессиональных данных, а от личных качеств учителя, от его характера. Хороший учитель, на мой взгляд, – это не тот, кто слишком строг или мягок – ведь методы работы у всех разные. Хороший учитель – это тот, кто способен создать на своих уроках такую атмосферу, чтобы каждый ребенок стремился к развитию и получению новых знаний, который создает педагогическую ситуацию поддержки и соучастия.
В учителе я ценю верность своему делу. Если он действительно стремится к детям, любит делиться своим опытом, готов помочь советом не только в учебе, но и в жизни, я буду тянуться к нему.
За десять лет, проведенные в школе, я встречала много разных, не похожих друг на друга преподавателей, но только один из них стал поистине родным мне и всему классу, это наш классный руководитель, учитель английского языка – Алла Владимировна Иванова. Я полюбила ее всем сердцем, она обладает всеми ценными для учителя качествами, которые я описала выше.
Об этой женщине можно говорить часами и невозможно описать ее полностью. Это женщина, которая готова на все ради своих детей. Да, именно своих. Потому что каждый из нашего класса для нее – родной. Наш классный руководитель – это единственный человек в школе, который знает все о жизни каждого ребенка в своем классе, потому что мы не боимся доверить ей свои тайны, попросить помощи в той или иной ситуации.
Сейчас я нахожусь как раз в том возрасте, когда наступила пора задуматься о своей будущей профессии. Я думаю о том, чтобы связать свою взрослую жизнь с преподаванием. Глядя на Аллу Владимировну, я поняла, что учитель – это не просто человек, который пришел в твою жизнь, дал определенное количество знаний и ушел из нее. Учитель может быть другом, он может выходить за рамки школьного общения с детьми, он принимает непосредственное участие в формировании личности молодого человека.
И пусть сейчас я учусь в другом учебном заведении, но я помню, сколько ярких событий, воспоминаний связывают меня с Аллой Владимировной. Вспоминая о ней, я улыбаюсь, ведь она такая заботливая и нежная. Я не забываю ее и свой класс, они действительно стали моей семьей, а Алла Владимировна – той самой второй мамой, которая заботилась обо мне на протяжении двух лет.
Алла Владимировна - опытный педагог, она работает в школе более 30 лет, сейчас - в МБОУ «Лицей № 101», ее хорошо знает педагогическая общественность методического объединения учителей иностранных языков, за заслуги в образовании детей, труд и верность делу награждена Почетной грамотой городской Думы города Барнаула, Грамотой за отличную подготовку победителя краевого этапа олимпиады по английскому языку в 2013 году. Наверное, у моей учительницы есть еще и другие награды, но она очень скромный человек, поэтому не говорит об этом.
«Учитель, на которого хочу равняться»… Конечно, в будущем я могу перенять некоторые особенности преподавания у моего любимого учителя, но свой авторитет и особый имидж можно создать лишь собственными усилиями, завоевывая любовь и доверие своих учеников добрым отношением к ним и добросовестным исполнением своей работы. Мне кажется, учитель, завоевавший расположение детей, – кумир для них. А это дорогого стоит. |
Максимова Юлия Дата размещения:2014-12-08 | Голосую за эту работу! |
.
У вас отсутствуют права на размещение комментария к статье! Для этого нужна регистрация. Если Вы зарегистрированы, то перейдите на авторизацию.
.
.
.
(подсчет ведется с сентября 2004 года) |
Подпишитесь на анонсы наших мероприятий, конкурсов, концертов, выставок, семинаров, о новинках сайта прямо сейчас | Главная страница / Вход / Регистрация |