Молодежное движение ПОКОЛЕНИЕ
ТРОИЦКИЙ АРТЕМИЙ КИВОВИЧ (род. в 1955 г.) российский музыкальный критик
Артемий Троицкий родился в московской интеллигентной семье, но его детство прошло в Праге, поскольку в то время родители работали в редакции журнала "Проблемы мира и социализма", находившейся в Чехословакии. Пребывание в интернациональной среде представителей левой ориентации и определило круг интересов Троицкого. Еще в школе он увлекся рок-музыкой и в 1967 году, когда ему исполнилось двенадцать лет, начал делать рукописный журнал, посвященный рок-музыке.
Но такая деятельность оказалась возможной только в Праге. После переезда в Москву, где тогда рок-музыка фактически находилась под запретом, Артемию пришлось несколько изменить свои планы. Он решил получить "твердую" профессию и поступил в Московский экономико-статистический институт, который закончил в 1977 году по специальности "математик-экономист". Правда, сейчас Троицкий открыто признается в том, что в институте он не учился, а экзамены за него сдавали друзья и подруги. Отнесем данные утверждения к тем легендам, которыми любят окружать себя известные личности.
Еще в студенческие годы Троицкий подрабатывал диск-жокеем в клубах, а после окончания института окончательно понял, что его настоящим призванием является рок-музыка. Однако во времена застоя осуществить подобную мечту было достаточно сложно, поскольку все альтернативные течения в музыке были под запретом. Поэтому об открытой деятельности не могло быть и речи.
Тем не менее Троицкий много лет занимался пропагандой рок-музыки в России, собирал материалы, что и позволило ему в девяностые годы выпустить первую отечественную рок-энциклопедию. Сегодня для западного читателя имя Троицкого связано с "открытием" русского рока, так как именно с его самиздатовских статей и началось постепенное вхождение русских музыкантов в международную рок-тусовку.
Постепенно Троицкий расширял сферу деятельности. Он организовал вместе с партнерами фирму грамзаписи. Но неумение приспособиться к рынку и сочетать выпуски прибыльных и неприбыльных дисков привело к тому, что фирма находится на грани закрытия. Однако сам Троицкий считает, что подобное лавирование является естественным результатом достаточно жестких требований к художественному уровню выпускаемой продукции.
Он также получил известность как организатор рок-фестивалей. Вначале они проводились полуподпольно, а уже в декабре 1991 года он стал одним из организаторов первого московского фестиваля джазовой музыки "Гагар ин-парти". Но этим большим мероприятиям предшествовал длительный период запретных фестивалей и квартирных концертов.
После успеха фестиваля Троицкий начал проводить аналогичные вечеринки на велотреке и в других таких же необычных местах.
Особое место в его жизни занимает издательская деятельность. На протяжении нескольких лет Троицкий также был редактором русского издания журнала "Плейбой", определив для себя соответствующие принципы. Он считает, что журнал призван воспитывать определенный стиль жизни и не может быть отнесен к эротическим изданиям. Но работа в столь известном журнале, к сожалению, закончилась. Троицкий не смог ограничить круг своих интересов лишь редакторской работой, и это неизбежно привело к его уходу с поста главного редактора. Как бы пропагандируя накопленные знания и умения, на протяжении нескольких лет Артемий вел собственную программу на НТВ - "Кафе Обломов". Это был своеобразный диалог между ведущим и приглашенным гостем. Для создания определенного имиджа Артемий избрал позу "лежащего ведущего". Возможно, отсюда и пошло название программы.
При этом главной для Троицкого всегда оставалась фигура гостя. Он считает, что все, с кем он сумел встретиться, - интересные люди, и совершенно не обязательно, чтобы они были популярными исполнителями. Но в конце концов и эта его программа перестала выходить, не выдержав конкуренции с более выгодными проектами.
Правда, руководство телекомпании предложило Троицкому работу на спутниковом канале, go она так и не началась все по той же причине - из-за нежелания ограничивать свою деятельность. Но он не скрывает, что уже имеет предложения о возобновлении программы на другом телеканале, правда, с несколько иным оформлением.
Сейчас Троицкий увлечен радиожурналистикой и делит свое время между двумя программами - "FM Достоевский" на радио "Европа-Плюс", которая существует и как сайт в Интернете, и программой "Ковчег дядюшки КО" на "Радио-101". Он говорит, что работа на радио доставляет ему наибольшее наслаждение. Со временем Троицкий стал более избирательным и научился ограничивать сферу своих интересов как ведущего, хотя всеядность была и остается главной особенностью его как обозревателя. Способности Троицкого уже отмечены профессиональной премией музыкальных масс-медиа, которой он удостоен как лучший журналист 1997 года. Увлечений у Артемия немного. В свое время он играл в водное поло и даже стал мастером спорта в этом виде. Кроме того, он любит езду на велосипеде. Сегодня, возможно, он один из немногих в нашей стране любителей репликаров - автомобилей, сделанных под старину.
В отличие от большинства своих коллег. Троицкий практически не использует в работе компьютер, поскольку боится доверять технике. Но в Интернете работает, хотя и не скрывает, что каждый раз ему приходится "пробивать психологический барьер".
Жена Троицкого, Марианна, закончила факультет журналистики МГУ, какое-то время работала в журнале "ТВ-ревю", в "Известиях", а теперь стала свободным художником и больше занимается домом, создавая мужу необходимые условия для работы. Троицкий и в своей семейной жизни оставляет за собой право быть первым.